Во многих картах, что я видел, мапмейкеры использовали триггеры, JASS и прочую ерунду для того, что спокойно могло быть сделано с помощью редактора объектов. Активное использование редактора объектов(далее РО) позволяет избавить карту от загромождения карты ненужными триггерами и, следовательно, избежать путаницы и прочих неприятностей. В этой статье я расскажу о РО TFT основываясь на личном опыте и буду приводить примеры. Итак, начнём.

Примечание: все названия взяты из русского эдитора.

Редактор объектов TFT гораздо более совершенен чем в RoC.
Теперь вы можете создавать и изменять не только юниты и предметы, но и способности, декорачии, разрушаемые декорации, апгрейды.

РО делится на 6 частей: "Юниты", "Предметы", "Разрушаемые декорации", "Декорации", "Спообности", "Апгрейды".

==========
Юниты
==========

Этот раздел включает в себя ВСЕ юнити и здания варкрафта и всё, что с ними связано. Здесь я перечислю назначение и действия некоторых строк.

1. "Текст"

Эти в этих строках содержится вся информация о юните. Сюда входят его название, горячая клавиша, краткая и подробная информация, названия классов спеллкастеров (ученик, адепт, наставник) и информация о них.

2. "Бой"

В этих строках содержится все данные об атаке и защите юнита. Я приведу некоторые из них.

"Анимация дистанционной атаки"
Указывает вид снаряда, которыми стреляет юнит. При этом в окне, где обычно отображаются юниты, появляются изображение снаряда. Также здесь можно использовать импортированный файл.

"Базовый урон"
Урон, который принят за основу при вычислении атаки юнита.

"Время перезарядки" - время между двумя атаками.

"Дальность" - максимальная дистанция атаки.

Внимание: Значение строки "дальность" не может превышать значение строки "Дистанция получения приказа".

"Допустимые цели"
Указывает, по каким целям может атаковать юнит.

"Звук оружия"
Указывает, какие звуки издаются при атаке (в рукопашном бою)

"Радиус поражения"
Эти несколько строк указывают радиус полного/
половинного/четвертного урона при сплеш атаке и какие цели при этом поражаются.

"Скорость снаряда/дистанционной атаки"
Указывает с какой скоростью движется снаряд.

"Тип атаки"
Указывает тип атаки юнита (пирсинг, хаос и т.д.).

"Тип оружия"
Указывает на то, как выглядит атака.

"Траектория полёта снаряда"
Весьма важное поле. Указывает на то, по какой траектории лети снаряд. При значении "0" снаряд будет лететь прямолинейно. При значении "1" - по довольно крутой параболе.

"Урон - количество костей"
"Урон - количество граней у кости"
Значения этих строк нужны для вычисления силы атаки юнита.

Внимание: значение строки "Урон - количество костей" должно быть меньше чем значение строки
"Урон - количество граней у кости".

"Атаки"
Указывает, какие атаки из двух включены у юнита.

"Исходная защита"
Изначальная защита юнита.

"Минимальная дистанция атаки"
Минимальное расстояние, на котором юнит может атаковать.

"Тип брони"
Указывает какими будут звуки, когда юнита будут атаковать в рукопашном бою.

3. "Графика"

В этих строках содержится вся графическая информация о юните: модель, иконка, цвет и т.д.

"Анимация: скорость ходьбы"
"Анимация: скорость бега"
Эти два параметра отвечают за скорость анимаций бега и ходьбы.

Внимание:Эти два параметра никак не влияют на скорость передвижения юнита.

"Время смерти"
Эта строка указывает сколько времени юнит готично умирает.

Внимание: Значение этой строки должно быть равно тому времени что показывается в окне просмотра в анимации "Death".

"Высота выбора"
Указывает высоту круга выбора (зелёного). Если вы будете изменять высоту юнита, не забудте изменить и этот параметр.

"Круг выбора на воде"
Указывает, будет ли показываться зелёный круг выбора на воде.

"Маштабирование"
Указывает маштаб модели юнита.

Внимание: Этот параметр никак не влияет на физический размер юнита.

"Маштабировать снаряды"
Привключённом этом параметре, снаряды юнита будут пропорциональны ему.

"Особые"
Указывает анимацию, когда юнита разрывает на куски (а трупа не остаётся).

"Отображение тени"
Эти несколько строк отвечают за тень юнита.

"Пиктограмма: игровой интерфейс"
Указывает иконку юнита. Здесь можно ввести и импортированный файл.

"Пиктограмма: экран статистики"
Указывает иконку героя в послеигровом экране статистики. Только для героев.

"Файл модели"
Указывает модель юнита. Можно использовать и импортированный файл.

"Файл модели: дополнительные версии"
Указывает, какую версию файла модели использовать: RoC или TFT.

"Фоновый цвет"
С помощью этих параметров можно изменять цвет юнита.

"Цвет команды"
Указывает цвет принадлежности юнита к игроку.

"Шкала выбора"
Указывает диаметр зелёного круга выбора юнита.

4. "Движение"
В этих строках содержится все данные о движении юнита

"Базовая скорость"
Базовая скорость юнита.

"Высота"
Высота перемещения юнита.

"Минимальная скорость"
"Максимальная скорость"
Эти два параметра указывают соответственно минимальную и максимальную скорость.

Внимание: Если значение этих параметров равно нулю, то используется значение из игровых констант.

"Скорость поворота"
Указывает, как быстро юнит поворачивается

"Тип"
Указывает тип движения юнита (пеший, летающий и т.д.)

5. "Звук"
В этих строках содержатся все данные о звуках юнита.

"Движение"
Указыавет, какие звуки юнит издаёт при движении (для крупногабаритных юнитов).

"Набор звуков"
Указывает, какие звуки будет издавать юнит.

6. "Пути"

В этих строках содержится информация о физическом размере юнита, и о его характеристиках для AI (ИИ).

"Радиус расположения AI"
Указывает, на каком радиусе от базы будет строится здание (если это здание)

"Тип расположения AI"
Указывает, к какому типу относится юнит (ратуша, ресурс и т.д.)

"Физический размер"
Указывает физический размер юнита.

7. "Редактор"
Эти строки не влияют на характеристики юнита в игре, а только в редакторе.
Здесь указывется, относится ли юнит к категории "кампании" и "особые", н аких типах ландшафта он встречается, и отобажается ли он на панели инструментов.

9. "Способности"
Эти две строки указывают на способности, которыми владеет юнит.
Первая ("Возможные способности") содержит в себе сами способности.
Вторая ("Способности по умолчанию") указывает на то, какая способность должна быть изначально включена.

10. "Технологии"
В этих строках содержится все данные о том, какие здания юнит может строить, какие апгрейды/здания нужны для его создания, и его апгрейды.

"Взаимосвязь эквивалентов"
Указывает в какого юнита юнит может превращаться. Например, друид-медведь - друид-медведь (в форме медведя).

"Зданий построено"
Указывает, какие здания может строить юнит.

"Требования"
Указывает, какие апгрейды/здания нужны для создания юнита.

"Требования: уровни"
Указывает, какой нужен уровень апгрейдов. Например, вам нужно сделать так, чтобы для какого-то юнита требовался апгрейд на мечи второго уровня. В должны поставить в строку "требования" апгрейд "железные мечи", а в строку "технологии: требования" - "2".

"Улучшения"
Указывает, какие апгрейда действуют на юнит. Сюда входят апгрейды на оружие, броню и т.д.

11. "Характеристики"
В этих строках содержится информация о количестве хит-поинтов, маны, скорости их регенерации, и т.д. Я не буду подробно их описывать, так как их назначение ясно из их названия.